Новый взгляд на вывоз мусора.
Планы развития проектов по переработки мусора, в Москве с 1997 года. Начиная с 1997 года, производится учет и декларирование мест накопления отходов. Ведется учет количества и состава медицинских, бытовых, производственных и промышленных отходов. Разрабатывается схема оптимального расположения заводов по переработке отходов мощностью до 100 тыс. тонн в год, при минимизации транспортных перевозок, уменьшении промзон вблизи жилых застроек. Ставятся планы, чтобы в течение 10 лет довести степень переработки отходов до 100%. При этом, в строительство заводов по переработке мусора в течение первых 3 лет, ежегодно требуется вкладывать порядка 80 млн. долларов для строительства блоков мощностью 300 тыс. тонн. Дальнейшее расширение строительства заводов осуществлять за счет прибыли этих производств.
Вопросы инвестиций и финансирования этих производств банками и коммерческими структурами должно вестись с учетом налоговых льгот, законодательно принятых в г. Москве. Также внедрять производство экологически чистых видов товарной продукции. Это касается, прежде всего, строительного комплекса, если учесть достаточно бурный рост Москвы, что это поможет в разы улучшить вывоз крупногабаритного мусора (Москва и Московской области).
Также не маловажно найти эффективные решения таких проблем как:
- вывоз бытового, промышленного, строительного мусора (Москва и Подмосковье);
- загрязнение водоемов и грунтовых вод;
- образование несанкционированных свалок;
- глубокой переработке имеющихся на свалке отходов и восстановление почв;
- использование электроэнергии, например: при переводе двух колей Московской кольцевой железной дороги на электрички с рекуперативным торможением появляется возможность использования неравномерных выбросов электроэнергии для питания электропечи, что снижет себестоимости переработки отходов.
Огромный плюс в экологию города вносит возможность перетапливания загрязненного снега, удаляемого с улиц города, а также возможность переработки шламов поверхностных стоков, стоков автомоек, отработанных нефтяных масляных продуктов.
Все это поможет улучшить вопрос в такой сфере как вывоз мусора, его переработка и захоронение, на таком огромном пространстве как Москва и Московская область. Отсутствовала система контроля над вывозом мусора и отсутствие централизованного управления и финансирования увеличивало стоимость услуг. Нераздельное финансирование вывоза твердых бытовых отходов позволяло муниципалитетам расходовать средства не по назначению, что приводило к задержкам оплаты проведенных работ, возникали кредиторские задолженности. Несанкционированные свалки в Московском регионе приводили и приводят к дополнительному расходу бюджетных средств города на создание бесперспективных не отвечающих экологическим требованиям объектов. Поэтому предполагалось создать единое государственное предприятие, которое выступало генподрядчиком на переработку и захоронение ТБО.
Имея при этом следующие положительные стороны:
1. Уменьшаются бюджетные затраты города в банковской сфере (сокращение банковских операций);
1.1. Исключаются сверхприбыли (образовывается при не вывозе мусора ТБО на свалки);
1.2. Оптимизируются потоки вывоза мусора ТБО на объекты мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны и т.д.
2. Оптимизируются денежные потоки за счет целевого финансирования, что в свою очередь увеличивает оборотные средства предприятий.
3. Исключается возможность нецелевого расходования выделенных средств (перевод средств из одной статьи затрат, на другие виды работ). Это подтверждается опытом мегаполисов разных промышленно-развитых стран мира.
Но, несмотря на весь прогресс в этом направлении (увеличение доли переработки ТБО в десятки раз и как следствие - снижения доли транспортных расходов, вынос большей части переработанных отходов за пределы г. Москвы) эта программа обладает существенными недостатками:
1. При захоронении ТБО выполняемом по всем нормам, на полигоне в течение 5 лет происходит отравление земли на очень большую глубину: солями тяжелых металлов, токсинами, а также диоксинами, которые образуются в местах загорания отходов. При этом происходит отравление грунтовых вод;
2. Мусоросжигательные заводы вырабатывают диоксины и фураны. Процесс сжигания ТБО сопровождается образованием золы (провального шлака) с многократным превышением предельно допустимых норм по солям тяжелых металлов, пыли от очистки газов, токсичность которой в 3 раза выше, чем у золы. При использовании сорбентов для удаления диоксинов возникает проблема с их захоронением. Для этого требуются спец полигоны;
3. Вывоз мусора на полигоны за черту города очень сложно планировать в связи с позицией населения и местных органов власти, тем более, так как это приводит к загрязнению земли, грунтовых вод и атмосферы, солями тяжелых металлов и токсичными веществами;
4. При существующих, на данном этапе условий сбора, переработки и хранения отслуживших материалов предполагается постоянный рост нагрузки на бюджеты ответственных за это структур. Пока не созданы такие технологии, которые позволяли окупать экологические мероприятия в этой сфере. Например, рекультивация земли на месте полигона по захоронению мусора мероприятие достаточно дорогостоящее.
Мы работаем как по договору, так и по разовым заявкам. При этом каждый заказ на вызов мусора сопровождается всей необходимой документацией, которая определена законодательными и нормативно - правовыми актами города Москвы и Московской области, регулирующими транспортировку и передачу отходов на утилизацию или переработку. В документации четко отражены количество, цель, место назначения транспортировки мусора, что позволяет нашим клиентам избежать возможных проблем с контролирующими органами.