Паспорт опасного отхода является документом, обязательным для каждого предприятия, в нем прописывается степень токсичности производимых отходов для окружающей среды. Он необходим на каждом этапе: при вывозе и утилизации, хранении или переработке, ведь именно в нем указывается класс отхода, его химический состав и степень его вреда окружающей среде.
Стоимость и сроки оформления паспорта сильно разнятся от количества видов отходов, производимых предприятием. Для каждого из классов отходов производится химический анализ, по результатам которого присваивается класс опасности. Составленный документ передается в Росприроднадзор, где проходит его согласование и устанавливается степень соответствия заявленных данных действительности.
Наша компания занимается в том числе и вывозом строительного мусора.
Обойтись без данного паспорта юридическому лицу нельзя, что подтверждает судебная практика. Счастливым исключением стали лишь арендаторы помещений в крупных бизнес-центрах, ведь за них такой документ оформляет арендодатель.
Паспорт получается бессрочно, его переоформление требуется лишь в случае значительного изменения технологического процесса на предприятии или изменении списка ФККО.
Любое предприятие, производящее обработку и пересортировку отходов, должно получать свой собственный комплект документов на опасные отходы.
В случае, если контролирующие органы обнаружат отсутствие на предприятии оформленного паспорта, то в соответствии с требованиями статьи 8.2 КОАП, выписывается штраф:
- для руководителя предприятия — до 30 000 рублей;
- для юридических лиц — от 190 000 до 250 000 рублей.
Таким образом, оформление этого обязательного документа упростит заключение договоров с компаниями по вывозу и переработке мусора, убережет предприятие от чрезмерного внимания контролирующих органов.