Рассмотрим пример такой индустриальной державы как США.
Из доклада Генеральной Ассамблеи (ГА) США (2009 год):
Отслужившие автомобильные покрышки были огромной головной болью чиновников Вирджинии в течение нескольких десятилетий. Фактически до 90-ых годов прошлого века промышленная переработка автопокрышек в США не осуществлялась (т.к. было экономически не выгодно). Автопокрышки вывозились в огромном количестве на сотни специальных мусорных свалок окружавших Вирджинию. Вывозились как своеобразный «временный» материал, ожидающий своего дня. Дня, когда этот материал будет востребован из-за своего ценного нефтяного составляющего.
В 1980-х годах отслужившие автошины считались экономически не пригодными в переработке. Поэтому были вынесены законодательные инициативы для поощрения переработки этого, вывозимого на специализированные полигоны автомобильного хлама. В 1989 году ГА предписала дополнительную плату в размере 50 центов за автошину проданную при розничной продаже закладывать для развития и осуществления задач вывоза, хранения и переработки отслуживших свое автошин. Были созданы фонды, которые поощряли переработку этого резинового автомусора. Начиная с 2003 года ГА увеличила дополнительный сбор на розничную продажу автопокрышек до 1-ого доллара за штуку.
Цели созданных фондов состояли в преобразовании сложившейся системы вывоза отработанного шинного мусора и его дальнейшей переработки, для создания жизнеспособных долгосрочных предприятий, способных значительно поднять уровень рециркуляции резинового автомусора, предотвратить создание новых и уменьшить количество старых свалок отслуживших шин.
Для примера в Лос-Анджелесе вывозится порядка 10000000 отслуживших автомобильных шин ежегодно. И этот автомусор, который может быть незаконно свален или если он храниться ненадлежащим образом, может служить серьезной угрозой здоровью и окружающей среде. Они могут быть источником локальной экологической катастрофы т.к. при возгорании выделяют ядовитый и токсичный дым.
Для устранения этих потенциальных проблем и для защиты окружающей среды все вывозимые на мусорные свалки автопокрышки должны быть переработаны. Технологии переработки автопокрышек все время развиваются и совершенствуются. Переработанные шины используются для производства прорезиненного асфальтобетона и для создания ремонтного жидкого раствора для последующего дорожного обслуживания трасс.
Компания Грета2000, услуги вывоза тбо. Наши услуги востребованы и пользуются спросом у многочисленных клиентов.
Балашихинский район, пос. Салтыковка
Закрыт
Пушкинский, 1 км южнее с.Царево
Работает
Ногинский район, 1км южнее д.Тимохово
Окончание эксплуатации – 2020 год.
Клинский район, 2,5 км от города Клин
Работает
Волоколамский район, 5 км от города Волоколамск
Работает